Rambler's Top100 Оформление приема на работу

Скачать программу для кадровиков и руководителей (учёт кадров)

Оформление приема на работу



Прием на работу

Исчерпывающий перечень документов, которые сотрудник должен предъявить при приеме на работу, содержит статья 65 Трудового кодекса РФ. Вот эти документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. К другим документам относятся: свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14 лет; заграничный паспорт (для граждан России, постоянно проживающих за ее территорией);
  • Трудовая книжка, если она есть и сотрудник поступает на основную работу;
    Если у сотрудника нет трудовой книжки (ее дубликата, оформленного по последнему месту работы), вы обязаны оформить ему новую книжку по его письменному заявлению. В заявлении должна быть указана причина отсутствия книжки - потеряна, повреждена и т. п. (ч. пятая ст. 65 ТК РФ).
  • Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • Документы воинского учета. Это военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета, а для призывников - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. 15 Положения о воинской службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. № 1541);
  • Документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний, если будущая работа требует специальных знаний или специальной подготовки. Требовать документы, которых нет в этом списке, можно только в том случае, если это предусмотрено кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Например, если вы принимаете сотрудника на работу с вредными или опасными условиями труда, он должен представить вам справку о прохождении медосмотра (ст. 213 ТК РФ).
    Можно ли принять на работу сотрудника (гражданина РФ), у которого нет регистрации по месту жительства и свидетельства о присвоении ИНН?

    Отсутствие регистрации по месту жительства не является препятствием для приема сотрудника на работу. Более того, отказывать соискателю на этом основании запрещено (ст. 64 ТК РФ). Это подтверждается и в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2. Свидетельство о присвоении индивидуального налогового номера (ИНН) не упоминается в статье 65 ТК РФ как документ, необходимый при приеме на работу, а значит, и требовать его у сотрудника не нужно. Отсутствие у работника страхового пенсионного свидетельства также не может служить основанием для отказа в приеме на работу.

    Отказ соискателю в приеме на работу по основаниям, которые никак не связаны с его деловыми качествами, может грозить фирме судебным разбирательством. Если выиграет сотрудник, суд обяжет вас принять его на работу.

    Кандидат, которого не приняли на работу, может потребовать, чтобы вы письменно сообщили причину отказа (ст. 64 ТК РФ). Ни в коем случае не указывайте в качестве таких причин беременность, наличие детей, отсутствие регистрации, пол, национальность, вероисповедание. В то же время можно отказывать по таким основаниям, как неподходящее образование, недостаточный опыт работы, отсутствие необходимой профессии, квалификации, медицинские противопоказания (п. 10 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. №2).

    Какими документами оформлять прием на работу

    Прием на работу нужно оформлять приказом, изданным на основании заключенного трудового договора (ст. 68 ТК РФ). Приказ о приеме на работу должен соответствовать условиям договора. Но для лиц, с которыми заключаются гражданско-правовые договоры (подряда, возмездного оказания услуг), приказы о приеме не нужны.

    Приказ о приеме на работу оформляется по унифицированной форме № Т-1. Если вы одновременно принимаете на работу нескольких сотрудников, то удобнее сделать приказ по списочной форме № Т-1а. Обе формы утверждены постановлением Госкомстата России от 5января 2004 г. № 1. После того как будет издан приказ, в трудовой книжке сотрудника необходимо сделать запись о приеме на работу. В завершение процедуры оформляется личная карточка формы № Т-2 (см. главу «Личная карточка»).

    Указывайте в трудовом договоре сотрудника конкретную сумму оклада (тарифной ставки), а не пишите фразу «согласно штатному расписанию».

    Если вы сделаете отсылку к штатному расписанию, оно станет неотъемлемой частью трудового договора и вам придется знакомить сотрудника под расписку с этим документом и со всеми изменениями в него. Кроме того, будут сложности с оформлением приказа, поскольку строки формы № Т-1 «с тарифной ставкой (окладом)», «надбавкой» рассчитаны именно на запись цифрами. То же самое касается и формы № Т-1а.

    Обязательно ли требовать у сотрудника заявление о приеме на работу?

    Нет, не обязательно. Основанием для издания приказа о приеме на работу является не заявление, а трудовой договор, который документально закрепляет соглашение между сотрудником и работодателем (ст. 56 ТК РФ). Однако на заявлении очень удобно делать служебные пометки: проставлять резолюцию руководителя организации, визу непосредственного начальника, отметку об исполнении. Если для данных целей вы просите сотрудника написать заявление, в этом нет ничего противозаконного.

    Если сотрудник принимается на работу на неопределенный срок, что писать в ячейке приказа по форме № Т-1 «Принять на работу по..»?

    В этом случае данная ячейка не заполняется. Такое правило закреплено в Указаниях по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. Не следует писать «неопределенный срок», «не определено», «не установлено» и других подобных фраз. Допустимо поставить прочерк.

    Что писать в графе приказа «Условия приема на работу, характер работы», если сотрудник принимается на обычных условиях (постоянная работа, восьмичасовой рабочий день и т. п.)?

    По смыслу Указаний по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты эта графа заполняется, только если условия и характер работы отличаются от общеустановленных. Например, когда сотрудник принимается по совместительству, на неполный рабочий день, в порядке перевода из другой организации и т. п. Однако, чтобы не оставлять строку пустой, допускается сделать запись и о том, что работник принят на обычных условиях (основная работа, постоянно).

    Скачать кадровую программу учёта сотрудников и автоматизации отдела персонала для кадровиков "Отдел кадров 2017"

    Скачать бесплатно программы для автоматизации учёта кадров, расчёт стажа, документооборота, учёта договоров и клиентов (CRM-система)

    Наименование программыОписание программыОбъём программы



    Особенности программы: гибкое штатное расписание без ограничения уровня вложенности с возможностью включения филиалов с собственной структурой;импорт и экспорт данных по сотрудникам из программ 1С (Бухгалтерия, Зарплата и Кадры, Комплексная и т.д.);сохранение приказов и отчетов в редактируемых форматах XLS, DOC или ODT, ODS (независимо от того, установлен у Вас Microsoft Office или Open Office);табель учета рабочего времени, автоматически формирующийся на основании существующих приказов по сотруднику и графику его работы. Табель имеет удобный интерфейс редактирования и ввода отработанных часов. Все изменения, внесённые в табель, сразу отражаются в документообороте в виде соответствующих приказов;возможность хранения внутри программы внешних документов в различных форматах (Word, Excel, изображения и т.д.);возможность приёма нескольких сотрудников с различными ставками на одну штатную единицу;возможность работы одного сотрудника на различных должностях в рамках одной организации на различных ставках;26 Мб


    Удобная и простая программа кадрового учёта, позволяющая автоматически формировать большинство кадровых документов (штатное расписание, личная карточка, приказы, отчёты для ПФР). Основные возможности программы "Отдел кадров": хранение в базе личных данных о каждом сотруднике, расчёт общего стажа, непрерывного стажа и стажа работы на данном предприятии, учёт отпусков, учёт командировок, отпусков и поощрений. Автоматическое составление штатного расписания, личной карточки и всех кадровых приказов.2,7 Мб


    Программа имеет следующие преимущества по сравнению с программой "Отдел кадров 6.0":не требует наличия установленного Microsoft Access, программа "Отдел кадров плюс" полностью автономна;программа позволяет сохранять все приказы и отчёты в формате Excel;программа позволяет вести полноценный табельный учет по форме Т-12;программа хранит и отображает структуру предприятия в удобной древовидной форме.5,9 Мб


    Программа разработана для помощи кадровикам при расчёте стажа. По записям в трудовой книжке производится расчёт общего и непрерывного стажа сотрудников. Все расчёты, производимые пользователем автоматически сохраняются в базе данных. Таким образом программа представляет собой электронную картотеку трудовых книжек сотрудников. Программа имеет полностью заполненный справочник статей увольнения согласно новому Трудовому Кодексу. Интерфейс пользователя программы интуитивно понятный, и для работы с программой не требуется глубоких знаний по работе с персональным компьютером. Также программа имеет функцию вывода на печать отчёта о стаже сотрудников.1,7 Мб


    Программа позволяет вести учет внутренних документов, входящей и исходящей корреспонденции (факсы, e-mail, почтовые письма и т.д.). Вы сможете назначать список ответственных за согласование входящих документов с последующим отслеживанием статуса с уведомлением о дате согласования. Программа может привязать к документу неограниченное количество вложенных файлов любого формата (отсканированный факс, файлы MS Word, MS Excel и т.д.), вести структурированые справочники по сотрудникам (согласователи и исполнители), организациям (получатели и отправители), формировать наглядные отчеты по внутренним документам (вести журнал документов по организации) и корреспонденции, производить поиск необходимого документа по одному или нескольким реквизитам (номер, тип, дата создания и т.д.)4,3 Мб


    Программа предназначена для автоматизации работы с договорами. Необходимость учета договоров возникает в тот момент, когда с помощью обычного журнала договоров, таблицы Excel или справочника учетной системы невозможно составить ясную картину договорной деятельности, планировать и контролировать расчеты и сроки работ по договорам.Программа "Документ плюс" уменьшает рутинную и однообразную работу по подготовке и согласованию договоров, расчетам и позволяет быстро получать оперативную и аналитическую информацию по договорам, связанным с ними работам и операциям.5,8 Мб


    Программа служит для автоматизации торговых операций (формирование документов), работы с клиентами (CRM) и формирования отчетности по торговой деятельности (аналитика).Функции: управление контактами, история взаимодействия с клиентами; управление рабочим временем; автоматизация документооборота; аналитика; функциональные инструменты.4 Мб


    Программа для автоматизации журнала приказов учебного учреждения. Программа формирует реестр специальностей, курсов, групп, студентов и приказов (выписок). Внедрение программы позволяет сэкономить время на формирование приказов (выписок) и повышает эффективность ведения журнала приказов в учебном заведении. Программа автоматически формирует приказ о зачислении, приказ о переводе на следующий курс, приказ об оплате за обучение по индивидуальному плану, приказ о переводе студентов на ускоренную форму обучения, приказ о предоставлении академического отпуска, приказ о восстановлении в число студентов, приказ об отчислении, приказ о допуске к защите дипломных работ и сдаче итоговых государственных экзаменов и другие приказы1,8 Мб

    Все программы (Отдел кадров 6.0, Отдел кадров плюс, Отдел кадров 2017, Расчёт стажей, ДокПартнёр, Документ Плюс, Клиент Плюс, Журнал приказов. Образование) одним архивом.55 Мб