Сменная работа Rambler's Top100 Сменная работа

Скачать программу для кадровиков и руководителей (учёт кадров)

Сменная работа


При каких условиях вводится сменная работа

Сменная работа вводится в фирме в следующих случаях: если длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, в целях более эффективного использования оборудования, в целях увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг (ст. 103 ТК РФ).

График сменности может предусматривать работу в две, три или четыре смены (ст. 103 ТК РФ).

Переход на сменный режим работы, как правило, означает и переход на суммированный учет рабочего времени с учетным периодом от месяца до года. Ведь при сменной работе не соблюдается ежедневная или еженедельная норма рабочего времени, что неизбежно будет приводить к переработкам.

Как спланировать сменный график лдва дня через два» или лсутки через трое», чтобы у сотрудников не было переработок?

При сменном графике неизбежно накапливаются сверхурочные часы, причем их количество часто превышает 120 часов в год, а этого допускать нельзя (ст. 99 ТК РФ). Поэтому необходимо ввести суммированный учет рабочего времени (ст. 104 ТК РФ см. главу лУчет рабочего времени»). Рекомендуем установить учетный период продолжительностью более одного календарного месяца (например, 3 или 6 месяцев), поскольку при составлении графика сменности сложно уложиться и в месячную норму рабочих часов.

Каким по продолжительности должен быть междусменный перерыв?

В Трудовом кодексе РФ нет статьи, прямо регулирующей продолжительность отдыха между сменами. Статья 103 Трудового кодекса РФ устанавливает лишь запрет на работу в течение двух смен подряд. При составлении графиков сменности можно руководствоваться правилом, которое установлено для некоторых категорий сотрудников: продолжительность междусменного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующую смену. Скажем, если смена длилась 6 часов, то междусменный отдых должен быть не менее 12 часов. Такое правило действует, например, для сотрудников метрополитена (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников метрополитена, утверждено приказом Минтранса России от 8 июня 2005 г. № 63).

Как оплачивать праздничные дни, которые выпадают на смену?

Работа в нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере (ст. 153 ТК РФ). Таким образом, если рабочая смена сотрудника попадает на праздничный день, то этот день должен быть оплачен ему в двойном размере. Общие выходные (субботы и воскресенья), выпадающие на смену, в повышенном размере не оплачиваются, поскольку при сменной работе выходные предоставляются в другие дни недели в соответствии с графиком сменности.

К ночным сменам не допускайте беременных женщин и сотрудников, не достигших 18 лет (ст. 96 ТК РФ).

За нарушение норм охраны труда фирме может грозить административная ответственность: должностных лиц фирмы (например, руководителя) могут оштрафовать на сумму 500Ч5000 рублей, предпринимателю грозит штраф в размере 500Ч5000 рублей, фирму могут оштрафовать на сумму 30 000Ч50 000 рублей (ст. 5.27 Ко АП РФ).

Как оформить переход на сменный режим работы

Прежде чем ввести сменный график, руководитель фирмы должен получить на этот счет мнение представительного органа работников, если он есть в фирме. При наличии коллективного договора условия и порядок введения сменного режима нужно оформить в виде Ддоролнений к нему. Если коллективного договора нет, положение о сменном режиме включите в правила внутреннего трудового распорядка или издайте как отдельный документ. Для вновь принятых сотрудников включите положения о сменном режиме работы в трудовой договор. С сотрудниками, которые уже работают в фирме, подпишите дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении режима их труда.

После того как решены все организационные вопросы, разработайте графики сменности для определенных групп сотрудников. Составляет графики, как правило, кадровый специалист совместно с начальником структурного подразделения, а утверждает руководитель фирмы своим приказом.

С графиком сменности ознакомьте работников под расписку не позднее чем за месяц до его введения (ст. 103 ТК РФ). Скачать кадровую программу учёта сотрудников и автоматизации отдела персонала для кадровиков "Отдел кадров 2018"

Скачать бесплатно программы для автоматизации учёта кадров, расчёт стажа, документооборота, учёта договоров и клиентов (CRM-система)

Наименование программыОписание программыОбъём программы



Особенности программы: гибкое штатное расписание без ограничения уровня вложенности с возможностью включения филиалов с собственной структурой;импорт и экспорт данных по сотрудникам из программ 1С (Бухгалтерия, Зарплата и Кадры, Комплексная и т.д.);сохранение приказов и отчетов в редактируемых форматах XLS, DOC или ODT, ODS (независимо от того, установлен у Вас Microsoft Office или Open Office);табель учета рабочего времени, автоматически формирующийся на основании существующих приказов по сотруднику и графику его работы. Табель имеет удобный интерфейс редактирования и ввода отработанных часов. Все изменения, внесённые в табель, сразу отражаются в документообороте в виде соответствующих приказов;возможность хранения внутри программы внешних документов в различных форматах (Word, Excel, изображения и т.д.);возможность приёма нескольких сотрудников с различными ставками на одну штатную единицу;возможность работы одного сотрудника на различных должностях в рамках одной организации на различных ставках;26 Мб


Удобная и простая программа кадрового учёта, позволяющая автоматически формировать большинство кадровых документов (штатное расписание, личная карточка, приказы, отчёты для ПФР). Основные возможности программы "Отдел кадров": хранение в базе личных данных о каждом сотруднике, расчёт общего стажа, непрерывного стажа и стажа работы на данном предприятии, учёт отпусков, учёт командировок, отпусков и поощрений. Автоматическое составление штатного расписания, личной карточки и всех кадровых приказов.2,7 Мб


Программа имеет следующие преимущества по сравнению с программой "Отдел кадров 6.0":не требует наличия установленного Microsoft Access, программа "Отдел кадров плюс" полностью автономна;программа позволяет сохранять все приказы и отчёты в формате Excel;программа позволяет вести полноценный табельный учет по форме Т-12;программа хранит и отображает структуру предприятия в удобной древовидной форме.5,9 Мб


Программа разработана для помощи кадровикам при расчёте стажа. По записям в трудовой книжке производится расчёт общего и непрерывного стажа сотрудников. Все расчёты, производимые пользователем автоматически сохраняются в базе данных. Таким образом программа представляет собой электронную картотеку трудовых книжек сотрудников. Программа имеет полностью заполненный справочник статей увольнения согласно новому Трудовому Кодексу. Интерфейс пользователя программы интуитивно понятный, и для работы с программой не требуется глубоких знаний по работе с персональным компьютером. Также программа имеет функцию вывода на печать отчёта о стаже сотрудников.1,7 Мб


Программа позволяет вести учет внутренних документов, входящей и исходящей корреспонденции (факсы, e-mail, почтовые письма и т.д.). Вы сможете назначать список ответственных за согласование входящих документов с последующим отслеживанием статуса с уведомлением о дате согласования. Программа может привязать к документу неограниченное количество вложенных файлов любого формата (отсканированный факс, файлы MS Word, MS Excel и т.д.), вести структурированые справочники по сотрудникам (согласователи и исполнители), организациям (получатели и отправители), формировать наглядные отчеты по внутренним документам (вести журнал документов по организации) и корреспонденции, производить поиск необходимого документа по одному или нескольким реквизитам (номер, тип, дата создания и т.д.)4,3 Мб


Программа предназначена для автоматизации работы с договорами. Необходимость учета договоров возникает в тот момент, когда с помощью обычного журнала договоров, таблицы Excel или справочника учетной системы невозможно составить ясную картину договорной деятельности, планировать и контролировать расчеты и сроки работ по договорам.Программа "Документ плюс" уменьшает рутинную и однообразную работу по подготовке и согласованию договоров, расчетам и позволяет быстро получать оперативную и аналитическую информацию по договорам, связанным с ними работам и операциям.5,8 Мб


Программа служит для автоматизации торговых операций (формирование документов), работы с клиентами (CRM) и формирования отчетности по торговой деятельности (аналитика).Функции: управление контактами, история взаимодействия с клиентами; управление рабочим временем; автоматизация документооборота; аналитика; функциональные инструменты.4 Мб


Программа для автоматизации журнала приказов учебного учреждения. Программа формирует реестр специальностей, курсов, групп, студентов и приказов (выписок). Внедрение программы позволяет сэкономить время на формирование приказов (выписок) и повышает эффективность ведения журнала приказов в учебном заведении. Программа автоматически формирует приказ о зачислении, приказ о переводе на следующий курс, приказ об оплате за обучение по индивидуальному плану, приказ о переводе студентов на ускоренную форму обучения, приказ о предоставлении академического отпуска, приказ о восстановлении в число студентов, приказ об отчислении, приказ о допуске к защите дипломных работ и сдаче итоговых государственных экзаменов и другие приказы1,8 Мб

Все программы (Отдел кадров 6.0, Отдел кадров плюс, Отдел кадров 2018, Расчёт стажей, ДокПартнёр, Документ Плюс, Клиент Плюс, Журнал приказов. Образование) одним архивом.55 Мб